Четверг, 21.09.2017, 22:27
Sichelberg
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Эшелон № 866 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Репрессии » Депортация и комендатура » Эшелон № 866
Эшелон № 866
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 21:14 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
.
Номера эшелонов (количество людей в них) № 866 (2 253) из Гнаденфлюр , Зихельберг ,Мангейм

Дата прибытия на станцию разгрузки c. Тальменка (станция Усть-Тальменкая) 17.09.1941 г.

Район расселения Алтайский край ,Залесовский район

Добавляйте ваши данные на депортированные семьи.Так - же добавляйте Гнаденфлюрцев высланных другим эшелоном в Казахстан.


.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 21:14 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
.



Крытый товарный вагон СЖД постройки 1936-1960 гг.


Типичный эшелон перевозил 2-2,5 тыс. немцев и состоял из 50-65 вагонов, каждый примерно на 40 человек. При этом обычно использовались т.н. пульмановские ("телячьи") вагоны, снабженные деревянными нарами. В эшелонах имелись также вагоны для войскового сопровождения и медицинского персонала, вагон-санизолятор и вагон-карцер, где содержались "нарушители порядка". На каждый эшелон выделялся начальник из начсостава войск НКВД, 21 человек караула и оперативный работник "для оперативного обслуживания переселяемых" (проще говоря, для слежки за ними). На сегодня известно о 344 эшелонах, перевозивших депортированных немцев в сентябре-декабре 1941 г. (в т. ч. 188 - из Поволжья).
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 21:15 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ

Воспоминание очевидца http://maisinger-andrej.narod.ru/glava_3.html

Типичный эшелон перевозил 2-2,5 тыс. немцев и состоял из 50-60 вагонов, каждый примерно на 40 человек. При этом обычно использовались т.н. пульмановские ("телячьи") вагоны. Хорошо ещё, что мужчины из каждой семьи заранее сделали из отходов лесоматериалов двухъярусные нары. В вагонах не было ни одного окна, только дверь. Когда она закрывалась, в вагоне кромешная тьма. Да, и снаружи никто не знал, что везут, кого везут в этих вагонах - скот или ссыльных людей. И поэтому эти вагоны прозвали "Черный ящик".

В эшелонах имелись также вагоны, но уже пассажирские, для войскового сопровождения и медицинского персонала, вагон-санизолятор и вагон-карцер, где содержались "нарушители порядка". На каждый эшелон выделялся начальник из начсостава войск НКВД, 21 человек караула и оперативный работник "для оперативного обслуживания переселяемых" (проще говоря, для слежки за ними).

Итак, погрузились в вагоны и выехали в неизвестном направлении. Ехали чаще всего ночью. Днём стояли на запасных путях на безлюдных разъездах. Страшная скученность, духота, антисанитарные условия в вагонах, некачественная вода (особенно при следовании по территории Казахстана) приводили к возникновению инфекционных заболеваний и высокой смертности в пути. Немцам, выселенным в Новосибирскую обл., Алтайский и Красноярский края, пришлось следовать через юг Казахстана, так-как Транссибирская магистраль была стратегической для перемещения военных грузов и для перевозки гражданских лиц, как правило, не использовалась.

Иногда на длительных стоянках разрешалось выходить на улицу, справить нужду, освободить горшки и вёдра, сварить что-нибудь горячее. Ребятишки бегали поблизости искали кизяки (сухие коровьи лепёшки), щепки, прутики, одним словом всё, что может гореть. Разводились костерки, и мамаши варили галушки, разогревали небольшое количество припасённого жареного мяса. Питание переселяемых предписывалось производить в специально организованных пунктах на крупных станциях: горячую пищу выдавать раз в сутки, кипяток - дважды. В действительности лишь в Новосибирске впервые за время месячного путешествия всех накормили на станции горячей похлёбкой с чёрным хлебом. Это было так вкусно. Ведь многие из депортируемых всё это время вообще ничего горячего не ели.
За последующие два дня преодолели остаток пути в 400 км.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 21:16 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
А



Б



В



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:40 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
Г

Гартман



Д



Е



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:41 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
З



И



К



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:42 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
Л



М

Майнгардт



Н



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:42 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
О



П



Р



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:43 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
С



Т



У



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:44 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
Ф



Х



Ц



.
 
WinterДата: Вторник, 22.11.2011, 22:45 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
Ш



Э



Ю



Я



.
 
Форум » Репрессии » Депортация и комендатура » Эшелон № 866
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz